Для определения социокультурного портрета (идентичности) жителя Алматы исследовательской группой был задан ряд вопросов, первый из которых позаимствован из метода Ч.Кули. В его основе лежит определение доминирующих для личности социальных статусов и ролей. Авторы метода считают, что главная характеристика «Я» — это способность становиться объектом развития для самого себя, причем внешний социальный контроль трансформируется в самоконтроль, общество как бы оказывается внутри «Я».
Результаты уличного опроса показали, что жители южной столицы, характеризуя себя, как правило, оперируют такими понятиями как мать/отец (37%), человек (27%), гражданин Казахстана (26%), женщина/мужчина (20%).
В группу второстепенных по значимости социальных ролей вошли такие как специалист (9%), личность (7%), а также семейные статусы супруга, дедушки и бабушки, дочери и сына (8, 7 и 5%, соответственно).
Полученный результат свидетельствуют о высокой концентрации семейных статусов в ответах респондентов на вопрос о самоидентификации.