У нас было более десятка различных идей для работы в нецентральных районах. Так как студенты и молодежь постоянно используют общественный транспорт, мы остановились на нем. И это было слишком большой темой со множеством системных проблем.
Мы знакомы с программой ООН в области развития общественного транспорта, в рамках которой проводились исследования, консультации экспертов и была проделана большая работа для городской администрации. Мы искали в большой и системной проблеме небольшой новый и посильный нам аспект – и наткнулись на проблему остановок: в центре города их меняют на новые, на периферии же убогие старые конструкции.
При этом остановки имеют, во-первых, практическое назначение: предоставить информацию о движении транспорта, укрыть пассажиров от зноя и дождя, предоставить сидения тем, кто нуждается в этом; и, второе, – являются объектами городской архитектуры и даже несут печать культурных эпох. Если посмотреть на алматинскую остановку глазами туриста, который оказался тут впервые – она никаким образом не поможет ему сориентироваться в местонахождении и подсказать, куда и как ему добираться.
Побывав в нескольких районах, мы увидели, что на периферии либо старые облезлые остановки, либо их нет вообще. С другой стороны, начали искать правила, согласно которым остановки должны устанавливаться – и не нашли их. Стало ясно, что к этой составляющей транспортной инфраструктуры нужно привлекать внимание.