Несмотря на проработанность данного инструмента, возникают проблемы с его применимостью. Власти Лондона собрали данные за 15 лет и установили, что только 35% застройки соответствуют рекомендуемым в матрице значениям, 50% несколько превышают их, а остальные – превышают вдвое. Необходимо решать проблему такого разрыва, и матрица плотности не может дать ответов. Поэтому сейчас в Лондоне готовится новый План, в котором обсуждается переход от density matrix к альтернативному, более гибкому подходу, в котором упор будет сделан на качественной, а не количественной оценке проекта, но с сохранением требования учета транспортной связанности.
Этот подход назван design-led approach.
Кроме того, власти Лондона сейчас делают упор на то, что надо принимать во внимание местные факторы, локальную среду и функции района. Одна и та же рекомендация не может универсально применяться ко всем частям города – и к деловым, и к жилым.