Урбанисты продолжают спорить, устойчивым ли решением для городов является столь широкое распространение услуг такси.
С одной стороны, их доступность может снижать популярность личного автомобиля, особенно на фоне роста эксплуатационных расходов и проводимой в большинстве городов мира политики пешеходизации, сокращения парковочных мест, внедрения платных парковок и т.д.
Технология сопоставления «водитель-пассажир» максимизирует эффективность такси как транспортной функции. Автомобиль практически постоянно находится в движении, перевозя пассажиров, почти не выполняя «холостой ход» и не занимая парковочное место в ожидании клиента.
С другой стороны, такси, конечно, не выдерживает сравнения с общественным транспортом, поскольку не гарантирует снижения загруженности городских дорог. Более того, привлекательность платформенной занятости может, напротив, вести к росту автомобилизации со всеми сопутствующими проблемами.
В этом плане экспансия такси не может считаться однозначным благом для устойчивой транспортной системы, и не должна откладывать реализацию политик по развитию общественного транспорта, который должен становиться более привлекательным по комфортности, стоимости и времени в пути по сравнению с такси.
Слишком низкие цены на такси снижают привлекательность общественного транспорта и делают инвестиции в него малоэффективными. Низкие цены, как правило, вызваны чрезмерным предложением, которое возникает при отсутствии жестких требований к водителям, транспортным средствам и к качеству перевозок.