Страны и города по всему миру стоят перед вызовом регулирования сектора такси в условиях цифровой экономики. Сбалансированные политики должны предотвращать монополизацию рынка и решить проблему статуса платформенного работника. При этом, регулирование должно быть достаточно гибким, чтобы стимулировать инновации и рост в отрасли.
Исследования указывают, что города, которые вводят запрет агрегаторов для защиты традиционных таксомоторных компаний, сталкиваются с монополизацией рынка, что приводит к ограничению доступности такси для потребителей. Прогрессивный подход предполагает более рыночные механизмы, оставляя за властями право определять требования к водителям и автомобилям, нормативы по времени на линии и т.д.
Для продвижения устойчивой городской мобильности передовые города мира также внедряют льготы и субсидирование компаний, использующих энергоэффективные и экологически чистые автомобили, вводят для сектора такси бенчмарки по сокращению выбросов и применению альтернативных видов топлива, а также по обеспечению доступности сервиса такси для маломобильных граждан.
Проблемой остается также влияние цифровых платформ на социально-экономические отношения в обществе. Агрегаторы такси создают новые экономические модели, что увеличивает занятость и рост экономики в целом, но работники часто оказываются в уязвимом положении из-за неопределенности трудовых отношений и недостаточных социальных гарантий.