Когда мы задаемся вопросом "
Почему люди в Алматы не могут начать ездить на работу на велосипеде или самокате?", то на ум сразу приходит отсутствие в городе велодорожек и велополос. Либо люди говорят, что те велополосы и велодорожки которые есть, недостаточно безопасные и удобные.
Считается, что если построить удобные и безопасные велодорожки по всему городу, то народ обязательно и массово начнет пересаживаться на велосипеды и электросамокаты. Согласно опросу алматинцев за 2020 год, 59% из 1028 опрошенных человек считают, что отсутствие безопасных велодорожек и велополос является препятствием для развития велосипедной культуры в городе.
Однако, есть другие серьезные проблемы, которые недооценивают и они, к сожалению, чаще всего уходят на второй план. Это:
- Нет возможности приобрести средство микромобильности.
- Нет возможности хранить транспорт дома и на работе/учебе.
- Нет душевых и раздевалок на работе/учебе.
Возможно, что как раз решение этих проблемы может стать
следующим сильным толчком для развития микромобильности в Алматы. Устранение этих проблем может быть намного эффективнее для развития микромобильного транспорта, чем наличие безопасных и комфортных велосипедных маршрутов. Так как безопасность и комфорт создаются для поддержки существующих пользователей. У людей, которые не пользуются велосипедами и самокатами могут быть другие причины, которые они, возможно, даже сами не осознают.
Подтверждением этому служит ситуация с электросамокатами. В 2018 году мы могли наблюдать бум личных электросамокатов, а в 2020-2021 году на рынок зашли сразу три оператора самокатшеринга. Запросы на электросамокаты в Казахстане догнали запросы на велосипеды, и намного превысили запросы на электровелосипеды. При этом существенных изменений с 2018 года в количестве и качестве велоинфраструктуры не было, чтобы назвать это причиной для роста.